Воскресенье, 25.06.2017, 13:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Призрак
Наш опрос
Как вам наш новый дизайн?
Всего ответов: 2692
Статистика

Онлайн всего: 1
Призраков: 1
Иных: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Биография Зигмунда Фрейда
 
сонник Фрейда
 
Зигмунд Фрейд фотоЗи́гмунд Фрейд (Фройд) (нем. Sigmund Freud, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг (ныне Пршибор), Чехия — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский невролог и основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
 
 
 
Толкование сновидений по Фрейду
По Фрейду, с помощью сновидения открывается наличие интенсивной психической жизни в глубинах мозга. Анализ сновидения заключается в том, что в нём отыскивают скрытое содержание, деформированную бессознательную истину, которая таится в каждом сновидении. Чем оно запутаннее, тем больше значимость скрытого содержания для человека. Это явление на языке психоанализа называется сопротивлениями, и они проявляются даже тогда, когда видевший сон отказывается от толкования ночных образов, населяющих его ум. С помощью сопротивлений бессознательное устанавливает барьеры для собственной защиты. Они отделяют бессознательное от сознательного мира, делают бессознательное неясным или деформируют беспокойные мысли. Сновидение выражает тайные желания посредством символов. У ребенка различия между явным содержанием и скрытым менее заметны. Тайные мысли, преобразуясь в символы, становятся приемлемы для сознания, что позволяет им преодолеть цензуру. Проявление бессознательного в форме сновидения – это одна из великих тайн. Трудно сказать, что происходит ночью с нашим умом. Он соединяет несколько элементов в один, сжимает, перемещает, трансформирует нечто важное в реальности в незначительное явление во время сновидения; он преобразует мысли в картинки. Если сновидение неудачно воплощает желание, у видящего сон появляется страх, который становится кошмаром. Наконец, с помощью символов сновидение раскрывает скрытые, часто недоступные мысли, которые из бессознательного проникают в сознание. Сновидение – это способ выражения, восходящий к древнейшей истории, то, что Фрейд называет архаическими чертами сновидения. Сновидения о смерти самых дорогих людей самые впечатляющие. По Фрейду, они проявление инфантилизма сновидения, то есть поведения ребенка, который любит людей своего окружения только потому, что они ему что-то приносят, и испытывает враждебность по отношению к другим. Если говорить о непристойных снах, то они свидетельствуют о том, что сексуальная жизнь ребенка не знает границ, потому что последние создаются под влиянием воспитания. Сновидения взрослых, преодолевая социальные барьеры, говорят об инфантильной регрессии сновидения, о возвращении назад, о переходе из мира взрослых в мир детства. Работа Фрейда «Толкование сновидений» доказывает, что сон представляет собой продолжение жизни, текущей в состоянии бодрствования. Главная мысль Фрейда в этой работе заключается в следующем: сновидение, несмотря на внешнюю непонятность и бессвязность, что придает ему часто странный, даже фантастический характер, обладает смыслом, который можно раскрыть только с помощью психоанализа. Подойдя к сновидению с научной точки зрения, Фрейд замахнулся на великий мир универсального, потому что сновидение является составной частью изначального багажа человека. Но в то же время сновидение есть нечто единственное в своем роде, так как оно является собственностью видящего сон. Фрейд различает три категории сновидений:
Простые сновидения, без тайн, легко понять, потому что в них обнаруживаются элементы из жизни. Эти сновидения частые. Они не представляют большого интереса, и даже тот, кто видит сон, мало обращает на него внимания. В большинстве случаев здесь речь идет о детских снах.
Разумные сны, часто наделенные определенной связью, определенной логикой. Но они представляют собой нечто удивительное, что на рассвете нас застает в размышлениях о том: «Куда мне отправиться за всем этим?»
Мрачные, бессвязные, запутанные или вздорные, на первый взгляд лишенные смысла сны представляют собой нечто вроде издержек воображения, на самом деле они скрывают за своим сценарием истинную мысль, лежащую в основе метафоры, которую нужно интерпретировать.
Именно последний тип сновидения заставил Фрейда различать явное содержание сна, то есть сцену, историю, о которой спавший вспоминает и рассказывает по пробуждении, и скрытое содержание, или темную силу, психическую жизнь, которая выражается в форме образов «внутреннего театра» во время сна. Сон, будучи проявлением психической жизни, превращает в картинки мысли индивида из его более или менее отдаленного прошлого. После многочисленных анализов сновидений, которым Фрейд подвергал себя, своих близких, своих друзей и даже своих пациентов, он стал утверждать, что сон почти всегда состоит из материалов, названных остатками дня. Видящий сон их легко узнает. Речь идет, в большинстве случаев, о занятиях мозга в течение дня, предшествовавшего сну. Но парадоксально то, что в сновидении обнаруживаются и те элементы жизни, к которым видевший сон совершенно безразличен. Чаще всего в снах возникают сцены из детства. Нередко речь идет об отдельных событиях далекого детства, преданных явному забвению, перекрытых впечатлениями, накопленными в течение ряда лет, которые выражаются в сновидениях. Фрейд иллюстрирует свой тезис многочисленными примерами, среди которых сновидение одного друга, который видел во сне желтого льва и точно описывал его. «Однажды он обнаружил льва из своего сна: это была фарфоровая игрушка, давно заброшенная; его мать ему тогда сказала, что это была самая любимая игрушка его детства. Сам он не помнил эту деталь». Иногда сновидение взрослого человека выполняет желание, которое осталось нереализованным в детстве. Фрейд делает заключение, что сон взывает к нашей памяти. Он доказывает, что элементы, плоды нашего опыта, загнанные в глубину мозга, наше бессознательное. Среди этих элементов есть один очень важный, который играет значительную роль в жизни ребенка. – это Эдипов комплекс. Он узнается в сновидениях, в которых происходит смерть дорогих индивиду людей. Эдипов комплекс характеризуется влечением ребенка к родителю противоположного пола и отталкиванием родителя своего пола. В жизни он проявляется в психическом конфликте, который возникает в сновидениях как желание смерти родителям. Подавленный, отброшенный в бессознательное, этот критический и деликатный момент в жизни ребенка, может возникнуть в сновидении. Таким образом Фрейд проливает свет на сновидения о смерти, иногда появляющиеся по ночам. Как же происходит «работа сновидения»?
Конденсация. Сновидение испытывает что-то вроде сжатия. Один персонаж может представлять в сновидениях сразу несколько персон из реальной жизни.
Перемещение. Важные мысли индивида могут приобретать в сновидениях вид элементов, ничего не значащих. Реальные желания-подстрекатели сновидений могут там не фигурировать или фигурировать в искаженном виде, что их делает часто нераспознаваемыми.
Деформация. Фрейд подчеркивал разницу между тем, что индивид видит во сне, и реальными мыслями, которые прячутся за сценарием, воспроизводимым во сне.
Построение. Сновидению неизвестны принципы состояния бодрствования. Материал сновидений должен претерпеть превращения для составления сна. Во сне теряются связи, которые существуют между элементами в состоянии бодрствования: мысли превращаются в образы; абстрактные элементы становятся конкретными.
Символика. Сновидение использует символы, чтобы превратить скрытые мысли в образы. Фрейд набрасывает целый ряд символов, которым он придает значение. Но как любая интерпретация, разгадка сновидения имеет смысл только в клинической обстановке, где только видевший сон держит ключ к разгадке, спрятанный в его сознании. Именно аналитическая работа приводит к выявлению загадки в сознании.
Вторичная переработка. Если сновидение – продукт бессознательной деятельности, оно также очень близко к умственной деятельности человека в состоянии бодрствования, когда пытается, с помощью вторичной переработки, придать некое подобие логики, правдоподобности ночному театру.
Все эти процессы сновидения имеют целью придать снам видимость бессвязности, непонятности, главная задача которых спрятать реальный смысл в скрытом содержании.
 

Мотив работы сновидения.
Для Фрейда толчком к толкованию сновидений послужили так называемые «ленивые сны». Один молодой врач заставляет домработницу будить себя, чтобы не опоздать в госпиталь. Когда женщина стучит в дверь, спящий реагирует видя сон, что он уже в госпитале. Значит, ему не нужно подниматься, и он снова спокойно засыпает. Детские сновидения также доказывают, что сон представляет исполнение желаний. Фрейд рассказывает сон своей маленькой дочери Анны, которой не давали клубнику по причине несварения, поэтому во сне она «пожирала» аппетитные ягоды. К простым сновидениям относят также сновидения «удовольствий», когда спящий, страдающий от жажды, например, видит во сне, как он пьет. Приведя достаточное количество примеров, Фрейд ещё раз подчеркивает, что сновидение действительно является исполнением желания, даже когда это не кажется таковым. В сновидениях очень часто сексуальные импульсы пытаются проявить себя, получить удовлетворение, но они неизбежно наталкиваются на препятствия – тогда происходит конфликт, и скрытое содержание изменяется в результате работы сновидения. Оно трансформируется и проявляется во сне в другом виде, в виде явного содержания. Если сновидение – исполнение желания, то оно также является стражем сна. В течение ночи можно проснуться по ряду причин: от боли, шума, а иногда от страха…Однако человек продолжает спать. Сновидение преобразует то, что может нарушить сон, заставляя протекать в уме нечто вроде фильма.
 
Метод толкования сновидений по Фрейду
Интерпретировать сновидение означает выявить его смысл. Фрейд решил обрабатывать сновидения как симптомы болезней и применять для этого тот же метод, что и для анализа, т.е. метод свободной ассоциации. Фрейд замечает, что для правильного применения этого метода не следует рассматривать сновидение как нечто единое целое, потому что такое «расследование» ведет в никуда. Напротив, при рассмотрении сновидения нужно брать элемент за элементом, фрагмент за фрагментом и применять правило ассоциаций. Сновидение для Фрейда представляет не только объект, достойный научного интереса, но ещё и средство глубже познать самого себя и других, обнаруживая скрытое содержание, которое прячется за внешним. Ибо для Фрейда нет сомнения, что сновидение является психологическим фактом.
 
 
Рождение психоанализа
В конце XIX в. психология и психиатрия переживали определённый кризис. Новые научные методы лечения и исследования соседствовали с широко распространённым гипнотическим внушением и месмеризмом, классификация психических расстройств отличалась неопределённостью, так как не было устоявшейся теории этого рода заболеваний. Коллега Фрейда, венский психиатр Йозеф Брейер, занимавшийся изучением проблемы лечения истерии, натолкнул его на мысль о том, что душевные расстройства напрямую связаны с травматическими переживаниями, испытанными психикой больного.
Несмотря на то, что большинство учёных считали сновидения либо набором механических воспоминаний о прошедшем дне, либо бессмысленным набором фантастических образов, Фрейд развивал точку зрения других исследователей о том, что сновидение есть зашифрованное сообщение. Анализируя ассоциации, возникающие у больных в связи с той или иной деталью сновидения, Фрейд делал вывод об этиологии расстройства. Осознавая происхождение своего заболевания, пациенты, как правило, излечивались.
В молодости Фрейд заинтересовался гипнозом и его применением для оказания помощи душевнобольным. Позже он отказался от гипноза, предпочтя ему метод свободных ассоциаций и анализ сновидений. Эти методы стали основой психоанализа. Фрейд также интересовался тем, что он называл истерией, а в настоящее время известно как конверсионный синдром.
Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом в 1896 г. В 1899 г. он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений пациента. Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства пациентов являются подавленные сексуальные желания (либидо). При нарушениях развития либидо (например при фиксации на матери — Эдипов комплекс) оно не может быть удовлетворено и проявляется в виде симптомов психического заболевания. Также неудовлетворенное влечение может быть перенаправлено на несексуальные цели (сублимация). В соответствии с этой концепцией проявления подавленных сексуальных желаний могут быть найдены не только в сновидениях и неврозах, но также в литературе и искусстве (а также в иных порождениях человеческого сознания).
В ранних работах Фрейда (до 1920 г.) в качестве источника неврозов рассматривается конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»). Впоследствие основное внимание сосредотачивается на конфликте внутри психической инстанции, руководствующейся принципом реальности. В работе «Я и Оно» Фрейд выделяет в структуре психики три компонента — Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). Оно представляет бессознательные влечения, Я — принцип реальности. Сверх-Я формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины.
Большая часть современных психоаналитиков не признает подавленную сексуальность источником всех психических расстройств, преимущественно сексуальное значение образов в сновидениях также подвергается сомнению. В то же время введенное Фрейдом понятие бессознательного, метод исцеления психических болезней путем осознания истиной скрытой причины симптомов, и «экономическое» рассмотрение психических процессов как взаимодействия обособленных инстанций лежит в основе большинства школ современной психотерапии и теорий личности. Идея о том, что произведения искусства могут рассматриваться как результат невротических переживаний их создателя и проявление глубинного бессознательного, оказала огромное влияние на культуру XX века.
Теории Фрейда и используемые им способы лечения вызвали полемику в Вене в XX веке и до сих пор остаются предметом горячих споров. Идеи Фрейда часто обсуждаются и анализируются в литературных и философских работах в дополнение к продолжающимся дискуссиям в научных и медицинских трудах. Его часто называют «отцом психоанализа».
 
 
Метод свободных ассоциаций Фрейда
 
В противоположность традициям критического мышления XIX в., Фрейд предложил отказаться от контролирующей роли сознания при наблюдении за психическими процессами. По его мнению, сознание отсекает возникающие на периферии мысли и образы ещё до того, как они попадут в поле внимания анализирующего субъекта, тем не менее при анализе душевных движений именно эти мысли и образы могут оказаться наиболее важными.
Фрейд стал использовать метод свободных ассоциаций. Пациентам предлагалось расслабиться на кушетке и говорить все, что приходит им в голову, каким бы абсурдным, неприятным или непристойным оно не представлялось с точки зрения обыденных стандартов. Когда это происходило, оказывалось, что мощные эмоциональные влечения уносили неконтролируемое мышление по направлению к психическому конфликту. Фрейд утверждает, что первая случайная мысль содержит как раз то, что нужно, и представляет собой забытое продолжение воспоминания. Позже, он делает оговорку, что это не всегда бывает так. То, что возникающая у больного мысль не может быть идентична с забытым представлением, вполне объясняется душевным состоянием больного. В больном, во время лечения, действуют две силы - одна против другой: с одной стороны, его сознательное стремление вспомнить забытое, с другой — сопротивление, которое препятствует вытесненному или его производным вернуться в сознание. Если это сопротивление равняется нулю или незначительно, то забытое без всякого искажения возникает в сознании. Чем сильнее искажение под влиянием сопротивления, тем меньше сходства между возникающей мыслью – заместителем вытесненного и самим вытесненным. Тем не менее эта мысль должна иметь хоть какое-нибудь сходство с искомым, в силу того, что она имеет то же происхождение, что и симптом. Если сопротивление не слишком уж интенсивно, то по этой мысли можно узнать искомое. Случайная мысль должна относиться к вытесненной как намек.
Понятие «ассоциации» — одно из древнейших в психологии. Его можно встретить у Платона и Аристотеля. Подобно тому, как ствол дерева, развиваясь, обрастает новыми кольцами, эти понятия, передавая от эпохи к эпохе мудрость веков, обогащались новым содержанием. Закон образования ассоциаций веками считался главным законом психологии. Он гласил, что если какие-либо объекты воспринимаются одновременно или в непосредственной близости, то впоследствии появление одного из них влечет за собой осознание другого. Так, взглянув на какую-то вещь, человек вспоминает её отсутствующего владельца, поскольку прежде эти два объекта воспринимались одновременно, в силу чего между их следами упрочилась связь-ассоциация. Различным видам ассоциаций было посвящено множество психологических трактатов. Когда психология превратилась в науку, ассоциации стали изучать экспериментально, чтобы определить законы памяти, воображения и других психических процессов. Выяснилось, с какими представлениями ассоциируются у испытуемых различные слова, сколько раз нужно повторить список слов, чтобы между ними возникли связи, позволяющие его целиком либо частично запомнить и т.д. Во всех случаях ставилась задача изучения работы сознания. Фрейд же использовал материал ассоциаций в других целях. Он искал в этом материале путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. Для этого, он полагал, ассоциации следует вывести из под контроля сознания. Они должны быть свободными. Так родилась процедура психоанализа, его технический прием.
 
Использованы материалы Википедии
 
сонник Фрейда